Курсовые, экзамены и зачеты

1. Курсовые экзамены по всей дисциплине или ее части имеют цель оценить теоретические знания студента, его способность к творческому мышлению, приобретенные им навыки самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.
2. Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и курсовых работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения педагогической, производственной и учебной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.
В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться как по дисциплинам в целом, так и по отдельным их частям.
3. Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами и учебными программами.
4. Студенты могут сдавать экзамены и зачеты также и по элективным, и факультативным дисциплинам, изученным сверх учебного плана, и по их желанию результаты сдачи вносятся в ведомость, зачетную книжку и в выписку из зачетной ведомости (приложение к диплому).
5. Курсовые экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебным планом.
Руководителю отделения предоставляется право при согласии преподавателя разрешить отлично успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов (зачетов) в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения их от текущих занятий по другим дисциплинам.
Студенты, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, могут сдавать экзамены и зачеты в межсессионный период в сроки, устанавливаемые руководителями отделений.
6.Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи лабораторных и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.
При наличии уважительных причин по заявлению студента руководителю отделения в отдельных случаях предоставляется право допускать до экзаменационных сессий студентов, не сдавших зачета по дисциплине, по которой в данном семестре экзамен не проводится.
7. Студентам, которые не смогли сдать экзамены и зачеты в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные служебные командировки, стихийные бедствия), документально подтвержденным соответствующим учреждением, руководитель отделения своим распоряжением устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.
8. Расписание курсовых экзаменов утверждается руководителем отделения и доводится до сведения преподавателей и студентов, не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.
Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине отводилось не менее 3 дней. Перенос преподавателем экзамена, а также досрочный прием экзамена, кроме условий, оговоренных в п. 5, не допускается.
9. При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.
10. Форма проведения зачета и экзамена: устная, письменная, тестирование, защита работы (проекта) и др. – устанавливается кафедрой.
Информация о форме проведения зачета и экзамена должна быть доведена до сведения студентов в начале семестра.
Оценка или зачет могут быть выставлены без опроса по результатам работы студента в течение семестра. При несогласии студента с оценкой последний вправе сдавать зачет или экзамен на общих основаниях.
Если зачет (экзамен) проводится по билетам и студент испытывает трудности при ответе на вопросы, преподаватель может задавать дополнительные вопросы, давать задачи и примеры (в пределах программы).
11. Экзамены принимаются лицами, которым разрешено чтение лекций, как правило, лекторами данного потока. Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.
12. Форма контроля текущей успеваемости на семинарских, практических занятиях устанавливается преподавателем с учетом Положения о внутренней системе текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов в колледже.
13. Зачет по производственной практике студентам проставляется по результатам защиты отчетов перед специальной комиссией, выделенной кафедрой, с участием руководителя производственной практики.
14. Зачеты по курсовым работам проставляются на основе результатов защиты студентами курсовых работ перед специальной комиссией (2-3 преподавателя), выделенной кафедрой, с участием непосредственного руководителя работы (или при наличии его отзыва).
15. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.
16. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения директора колледжа, заместителя директора по учебной работе или руководителя колледжа не допускается.
17. Успеваемость студентов определяется следующими оценками: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.
Когда отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, но проставляется одна оценка.
Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами “не явился”. Экзаменационная ведомость сдается преподавателем в день приема экзамена (зачета).
18. Результаты сдачи зачетов оценивается отметкой “зачтено” или “не зачтено”. Зачеты с дифференцированными оценками (“отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”) проставляются по курсовым работам и производственной практике.
19. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс приказом директора колледжа.
20. Ликвидация студентами академической задолженности осуществляется в течение десяти дней после окончания сессии, а в исключительных случаях и по уважительной причине – не позднее 30 дней со дня окончания сессии в соответствии с графиком, утвержденным руководителем отделения.
Студентам, получившим три и более неудовлетворительных оценки в сессию, право пересдачи экзаменов не предоставляется.
21. Пересдача зачета или экзамена с неудовлетворительной оценкой в период экзаменационной сессии не допускается.
Пересдача осуществляется один раз тому же экзаменатору, после чего по просьбе студента может быть назначена еще одна пересдача – комиссии в составе преподавателей кафедры и представителя учебного управления.
Если комиссия подтвердила неудовлетворительную оценку, то студент отчисляется.
22. По представлению руководителя отделения приказом директора отчисляются из колледжа студенты, имеющие академическую задолженность:
• не сдавшие в сессию экзамены по трем и более дисциплинам;
• не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность;
• не выполнившие программу производственной, технологической практики либо получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета или отрицательном отзыве, если они имеют две неудовлетворительные оценки по курсовым экзаменам.
23. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются повторно на практику в свободное от занятий время.
24. Студенты, не аттестованные хотя бы по одной дисциплине учебного плана текущего учебного года, на следующий курс не переводятся.
25. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки (не более чем по двум дисциплинам за весь период обучения) разрешается директором колледжа, заместителем директора по учебной работе по заявлению студента и с согласия руководителя отделения.
26. Преподаватель, принимающий экзамен или зачет, обязан указывать в зачетной книжке студента количество часов, отводимых учебным планом на изучение данной дисциплины.
27. Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после сессии обсуждаются на заседаниях кафедр, ученых советов отделений и ученого совета колледжа или научно-методического совета колледжа.